Click to order
Total: 
Имя
E-mail
Телефон
Название организации
Доставка по Казахстану
Реквизиты Вашей компании / удостоверение личности
ТОО "КАСТОН"
  • »
  • »
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что такое преобразователь частоты? Устройство плавного пуска?
Преобразователь частоты (ПЧ) – это устройство основной функцией которого является изменение скорости вращения подключаемого электродвигателя. Также может использоваться для плавного запуска двигателя. В основном состоит из выпрямителя, конденсатора и IGBT-транзисторов. Выпрямитель – это диодный мост, преобразующий переменное напряжение в пульсирующие. Конденсатор служит C-фильтром, благодаря нему пульсирующее напряжение становится близким к постоянному. В некоторых случаях устанавливают дроссель постоянного тока, образующего LC-фильтр для лучшего сглаживания пульсирующего напряжения. IGBT-транзисторы открываясь и закрываясь с большой частотой (до 12кГц) преобразуют постоянное напряжение в переменное. Значения частоты и величины этого напряжения являются изменяемыми, что позволяет регулировать скорость вращения двигателя. При этом частоту можно как увеличивать, так и уменьшать, а величину только уменьшать относительно параметров питающей сети.

Устройство плавного пуска (УПП) – используется для снижения токов двигателя во время его запуска. Большие пусковые токи двигателя являются актуальной проблемой т.к. могут вызывать просадки напряжения, срабатывания автоматических выключателей, повреждение обмоток самого электродвигателя. УПП помогает решить проблемы, вызываемые при запуске двигателя.

Устройство состоит из тиристоров, установленных встречно параллельно, это позволяет пропускать ток обеих полярностей. Тиристоры могут быть установлены на одной фазе питающей сети, двух или всех трех. В УПП Veikong S6000 тиристоры установлены на всех трех фазах, это является наиболее лучшим решением т.к. нарастание тока и напряжения контролируется на всех фазах, питающих двигатель. Принцип работы основан на фазовом регулировании, тиристоры открываются управляющим сигналом под определенным углом синусоиды и закрываются самостоятельно при смене полярности тока. На выходе получаются обрезки синусоиды определенной величины, которые постепенно увеличиваются до полноценной во время плавного пуска двигателя. УПП также имеет возможность плавного останова двигателя для устранения механических или гидравлических ударов в зависимости от применения. Основным недостатком УПП является низкий пусковой момент из-за этого они не могут использоваться в приложениях с тяжелой нагрузкой.
Какие разновидности преобразователей частоты бывают?
Преобразователи частоты различаются по:

1) Наличию звена постоянного тока. Существует два вида: непосредственные и с промежуточным звеном постоянного тока. Непосредственные (Изображение Б) состоят из тиристоров, выходное напряжение состоит из обрезков синусоиды, значение выходной частоты может быть равной либо меньше входной. С промежуточным звеном постоянного тока (Изображение А) состоят из выпрямителя, конденсатора и инвертера (преобразователя постоянного напряжения в переменное). Выходное напряжение является широтно-импульсно модулированным. Можно как снижать, так и повышать частоту выходного напряжения. Этот тип получил большее распространение.

2) Количеству питающих фаз. Существуют с питанием от одной фазы и от трех. Однофазные ПЧ имеют ограничение в своей линейке по мощности.

3) Номинальному напряжению питания. Напряжение питания может составлять от 220 и до нескольких тысяч вольт.

4) Способу управления двигателем. Обычные ПЧ, управляющие двигателем только по соотношению частота/напряжение. Векторные ПЧ с возможностью управления напряжением, частотой и моментом.

5) Применению двигателя. Существуют ПЧ для легкой нагрузки (насосы, вентиляторы), тяжелой (лифты, поршневые компрессоры), общепромышленные (являются универсальными и могут быть настроены как под легкую нагрузку, так и под тяжелую).
Как правильно выбрать устройство плавного пуска?
Основные параметры устройство плавного пуска (УПП).

В первую очередь УПП выбирается по номинальному току двигателя, номинальный ток УПП должен быть больше или равен номинальному току подключаемого двигателя.

Номинальное напряжение УПП должно соответствовать напряжению питающей сети и номинальному напряжению двигателя.

Устройство плавного пуска имеет ограничение по количеству пусков в час. У каждого производителя оно может быть разным. Так, УПП модели Veikong S-6000 может запускать двигатель не чаще 20 раз в час.

УПП обычно состоит из тиристоров, подключенных встречно параллельно (для протекания тока обеих полярностей). Тиристоры могут быть установлены как на одной фазе, так и на всех трех. От этого зависит эффективность использования УПП, а также симметрия питающей сети. УПП с тиристорами, установленными только на одной фазе практически не снижают пусковой ток, а также создают дисбаланс в сети от которой питаются. УПП с тиристорами на двух и на трех фазах более эффективно справляются с задачей по снижению пусковых токов. В УПП Veikong S-6000 тиристоры установлены по всем трем фазам.

УПП могут обеспечить пуск двигателя с контролем нарастания напряжения, либо тока, либо того и другого (что является более приоритетным). Функция толчкового запуска (на определенное количество милисекунд подается полное напряжение питающей сети) может оказаться полезной в применениях, где двигатель может остановится в нагруженном состоянии, ведь для его запуска понадобится высокий момент (мешалки, дробилки). Функции защиты являются также немаловажными, они помогают определить перегружен ли двигатель, имеет ли короткое замыкание на землю или межфазное.

В основном УПП используется для запуска двигателей с легкой или средней нагрузкой, время запуска которых напрямую от сети не превышает 20 секунд, при этом УПП максимально снижает пусковой ток двигателя до 2,5 раз от номинального, а также количество пусков двигателя не должно превышать в среднем 15/час. В случаях более длительного запуска либо, когда необходимо снижение пускового тока до уровня максимально близкого к номинальному, при частых пусках двигателя (более 20 в час) используют преобразователь частоты.
Для чего нужен преобразователь частоты?
Преобразователь частоты (ПЧ) используется для управления скоростью электродвигателя, изменяя фиксированные значения напряжения и частоты питающей сети, является самым удобным из всех возможных способов. Имеет несколько различных видов управления, с помощью которых возможно обеспечить управление как моментом, так и скоростью вращения двигателя при любом виде нагрузки на валу. Так же ПЧ может обеспечивать прямой пуск как в прямом, так и в обратном направлении вращения вала электродвигателя. Обеспечивает плавный разгон и плавное торможение двигателя. ПЧ осуществляет мониторинг в реальном времени таких параметров как входное напряжение, выходное напряжение, выходной ток, наличие контакта входных и выходных фаз – что позволяет защитить двигатель и сам ПЧ от каких-либо чрезвычайных ситуаций.
ПЧ, сеть 220В, трехфазный двигатель. Будет работать или нет?
Для запуска трехфазного двигателя от однофазной сети необходим сдвиг по фазе питающего напряжения для второй его обмотки относительно первой. Это может обеспечить фазосдвигающий конденсатор (он делает сдвиг на 90°), однако при этом у двигателя будут потери мощности до 30%. Однофазный преобразователь частоты выпрямляет потребляемое переменное напряжение в постоянное, а затем преобразует в переменное, но уже в трехфазное, со сдвигом фаз 120° относительно друг друга. Это напряжение позволяет работать двигателю уже без потери мощности, несмотря на отсутствие трехфазной сети. Но нужно убедится, что номинальное напряжение подключаемого двигателя ~220В, либо схема подключения Δ/Y рассчитана на напряжение 220/380(эта информация указана на заводской табличке двигателя). А также мощность таких преобразователей частоты ограничена (это обусловлено зачастую небольшой мощностью однофазной сети), преобразователи КАСТОН, серии SFD100 производятся с максимальной мощностью 2.2кВт и номинальным током 9.6А.
Как можно управлять ПЧ?
Есть три основных способа управления преобразователем частоты (ПЧ):

1) При помощи пульта (ПУ), установленного на лицевой панели ПЧ. Управляя ПЧ с помощью ПУ, пользователь получает доступ ко всем параметрам преобразователя, может просматривать его состояние, регулировать скорость, подавать команды пуск/стоп, производить сброс ошибок. Кроме того, ПУ является съемным и его можно вынести на расстояние до 15 метров, используя прямой сетевой (Ethernet) кабель. Также ПУ имеет возможность чтения и записи параметров ПЧ на котором он установлен. И при подключении ПУ к другому ПЧ можно быстро перенести параметры предыдущего. Это очень актуально при настройки большого количество преобразователей под одинаковое применение.

2) При помощи клемм управления. Если управление ПЧ реализовано на внешних клеммах, то преобразователь может принимать команды: пуск/стоп, задания частоты, сброс ошибок, переключение наборов параметров двигателя и др. Возможна индикация текущего состояния включением каких-либо сигнальных ламп. Также возможен вывод значений некоторых параметров (например, скорость вращения или ток двигателя) при помощи индикаторов токовой петли. Расстояние, на которое выносятся элементы управления не должно превышать 20 метров. Изменять значения параметров, используя данный способ невозможно.

3) При помощи коммуникационного интерфейса. Данный способ позволяет получить доступ ко всем функциям, что и ПУ, а также дает возможно реализовать более удобный интерфейс. При построении систем автоматизации этот способ во многих случаях незаменим т.к. управление может происходить полностью программно без вмешательства человека. Реализуется данный способ по коммуникационному кабелю, длина которого может варьироваться в зависимости от применяемого коммуникационного интерфейса/протокола.
Как правильно установить ПЧ?
Для продолжительной и надежной работы преобразователя частоты(ПЧ), необходимо соблюдать следующие указания. ПЧ должен быть установлен в вертикальном положении, внутри помещения с отсутствием вредных факторов. Таких как - прямые солнечные лучи, скопления пыли, горючие газы, пар и т.д. Температура воздуха должна быть в пределах от -10° до +40°C, влажность не более 95% без образования инея или конденсата. Если нет возможности создать необходимые условия в помещении, то необходимо установить устройство в электротехнический шкаф с принудительной вентиляцией, при этом должны быть соблюдены требования к минимальному пространству в шкафу для обеспечения приемлемого потока воздуха через ПЧ. Запрещается использование устройства при сильных вибрациях. Максимально допустимая величина вибрации не должна превышать 0.6 G, это особенно актуально при установке на элементах работающего оборудования. Кабель, проложенный между преобразователем и двигателем должен быть рассчитан на переменное напряжение до 600В. Если его длина превышает 50 метров, то на выходе ПЧ нужно установить моторный дроссель. Между питающей сетью и ПЧ обязательно устанавливается автоматический выключатель: при питании от однофазной сети – двухполюсный, от трехфазной сети – трехполюсный. Номиналы автоматических выключателей и сечения кабелей смотрите в руководстве по эксплуатации устройства. Использование каких-либо других коммутационных устройств между входным питанием и ПЧ, а также между ПЧ и двигателем не рекомендуется. Однако если к преобразователю подключено более одного двигателя необходимо установить тепловые реле на выходе ПЧ перед каждым из двигателей, настроенные на номинальный ток подключенного двигателя, подающие команду преобразователю на останов свободным выбегом при срабатывании. Если выходное напряжение составляет ПЧ 380В и двигатель имеет схемы подключения Δ/Y 220/380(указанные на его заводской табличке) используйте схему Y, либо при Δ/Y 380/660 используйте схему Δ. Если выходное напряжение преобразователя составляет 220В и двигатель имеет схемы подключения Δ/Y 220/380 используйте схему Y. Перед включением питания обязательно проверьте правильность подключения проводов и надежность соединений. Не проводите замеры сопротивления электрических частей ПЧ мегомметром, все необходимые проверки были сделаны на заводе-изготовителе. В противном случае это может привести к выходу из строя ПЧ.
Тормозной резистор и блок. Что это и для чего?
При быстром торможении, либо при спуске грузов с помощью частотного регулирования управляемый двигатель переходит в генераторный режим, что ведет за собой повышение напряжения в кабеле между двигателем и преобразователем частоты (ПЧ), а самое главное на шине постоянного тока преобразователя. Это неблагоприятно сказывается на работе ПЧ и может привести к выходу его из строя. Решением данной проблемы является тормозной резистор, он помогает снизить напряжение (преобразуя излишки в тепло) на шине постоянного тока до допустимых значений и предотвратить сбои в работе. Способы подключения тормозных резисторов представлены выше.

Основными характеристиками тормозных резисторов являются сопротивление и мощность. Их рекомендуемые значения указаны в руководстве по эксплуатации. Немаловажной характеристикой тормозного резистора является его класс изоляции – он должен составлять не менее 1000 вольт постоянного напряжения. В противном случае возможен пробой изоляции резистора и повреждение ПЧ из-за короткого замыкания в звене постоянного тока.

Внешний тормозной модуль используется в случаях, когда встроенный отсутствует, либо значение его ПВ (продолжительность включения) недостаточно для конкретного применения. В основном представляет собой силовой транзистор, открывающийся при превышении установленного напряжения на шине постоянного тока, к которой он подключен.
Входной и моторный дроссель. Что это и для чего?
Входной дроссель - состоит из трёх катушек, намотанных на сердечник. Обычно выбирается с уровнем падения напряжения на нем от 2% до 6%, в зависимости от качества питающей сети.

Входной дроссель сглаживает гармонические колебания, всплески, кратковременные просадки, дисбаланс питающей сети. Снижает скорость нарастания токов при коротком замыкании, что повышает эффективность автоматического выключателя. Входной дроссель используется, когда мощность питающей сети более чем в 10 раз больше мощности подключенного к ней преобразователя частоты (ПЧ) либо, когда дисбаланс фаз питающей сети больше 3%.

Моторный дроссель – также, как и входной представляет собой три катушки, намотанные на сердечник. Обычно выбирается с уровнем падения напряжения на нем от 1% до 2%, в зависимости от длины моторного кабеля.

Так как кабель имеет свою паразитную ёмкость, а выходное ШИМ-модулированное напряжение имеет в своем спектре набор гармонических колебаний, при высоком значении длины в кабеле возрастают импульсные колебания напряжения, увеличиваются токи утечки на землю и межфазные, могут возникать сбои в работе ПЧ из-за неточности измерения выходного тока, возрастает вероятность повреждения изоляции обмоток двигателя. Используйте двигательный дроссель в тех случаях, когда длина кабеля между преобразователем частоты и двигателем превышает 50 м.
Потенциометр. Что это и для чего?
Потенциометр – также известен как подстроечный резистор, является переменным сопротивлением. В основном имеет три вывода, два крайних контакта межу которыми сопротивление не изменяется и средний вывод на котором сопротивление (измеряемое относительно двух крайних) зависит от положения подстроечной ручки. Если начать вращать ручку в каком-либо из направлений сопротивление между средним контактом и одним из крайних начнет расти, а между средним и другим крайним падать. В крайних положениях сопротивление на среднем контакте относительно одного крайнего будет равным нулю, а относительно другого крайнего будет равно максимальному (такому же, как и между двумя крайними). Его удобно использовать для задания аналогового сигнала от постоянного источника напряжения (+10В) т.к. настройка получается довольно плавной. В случае применения с преобразователями частоты он служит для ручного задания скорости вращения двигателя, задания уставки ПИД-регулятора, задания момента двигателя и т.д. При использовании с преобразователями частоты КАСТОН, сопротивление потенциометра должно быть в пределах 1-5кОм.
Устройство плавного пуска или преобразователь частоты? Что выбрать?
Преобразователь частоты (ПЧ) и устройство плавного пуска (УПП) в первую очередь, отличаются по принципу работы.

Рассмотрим принцип работы ПЧ (Изображение А):
ПЧ состоит из выпрямителя, который преобразует переменное напряжение в пульсирующее; высоковольтного конденсатора, сглаживающего пульсирующее напряжение; далее силовая часть, состоящая из IGBT-транзисторов, работающих в режиме ключей, управляемых микропроцессором. Посредством открытия и закрытия транзисторов с высокой частотой преобразуют постоянное в ШИМ напряжение, необходимой частоты и величины. Также при помощи векторного режима управления возможно поддержание высокого момента двигателя на низких оборотах.

Преимущества использования ПЧ:
-Плавный пуск/торможение для двигателей с любым типом нагрузки на валу;
-Поддержание заданного значения какой-либо измеряемой величины в автоматическом режиме(например давления воды);
-Регулировка скорости вращения двигателя;
-Управление моментом двигателя;
-Как прямой пуск, так и реверс двигателя;
-Обеспечение защиты двигателя.

Недостатки ПЧ:
-Высокая цена и большие габариты в сравнении с УПП.

Принцип работы УПП (Изображение Б):
На каждой фазе питающей сети установлено по два тиристора (для возможности протекания тока обеих полярностей). Тиристор открывается поданным на него управляющим сигналом в определенный период полуволны синусоиды и самостоятельно закрывается при её переходе в другой полупериод (при смене полярности тока). Таким образом выходное напряжение УПП во время плавного пуска имеет форму «обрезков», постепенно увеличивающихся до полноценной синусоиды или наоборот, во время торможения.

Преимущества использования УПП:
-Снижение пусковых токов при запуске двигателя;
-Обеспечение защиты двигателя;
-Снижение или полное исключение просадок напряжения слабой питающей сети при запуске двигателя;
-Низкая цена и меньшие габариты относительно преобразователя частоты.

Недостатки УПП:
-Отсутствие возможности регулировки скорости двигателя;
-Отсутствие возможности реверса двигателя;
-Низкий пусковой момент.

Из этого следует что УПП подходят только для тех применений, где требуется запуск двигателя с легкой или средней нагрузкой, без необходимости регулировки скорости его вращения. В случае необходимости запуска двигателей с тяжелой нагрузкой, регулировки скорости вращения, длительного запуска (более минуты) двигателя нужно использовать ПЧ. В некоторых случаях для однозначного выбора необходимо произвести технические расчеты.
Стоит ли доверять китайским преобразователям частоты?
Преобразователи частоты (ПЧ) производятся различными брендами в различных странах. Многие бренды Японии, Кореи и стран Европы имеют имена известные во всем мире. Однако в последнее время китайские производители забирают всю большую и большую часть рынка ПЧ. Это происходит не только благодаря более низкой стоимости их продукции, но и достойному качеству, предоставлению гарантии и технической поддержке. Также китайские ПЧ для многих применений не уступают в функциональности устройствам от известных мировых производителей. Приобретая ПЧ КАСТОН, пользователь получает полную техническую поддержку при вводе преобразователя в эксплуатацию и далее в процессе использования. Производитель настолько уверен в своих устройствах, что расширил гарантийный срок до 24 месяцев. Также возможна поставка запасных частей и после гарантийного срока преобразователя. ПЧ КАСТОН уже используются во многих городах Казахстана. Для управления двигателями насосов, кранов, дробилок и многого другого.
Как правильно выбрать частотный преобразователь?
Для выбора преобразователя частоты (ПЧ) необходимо знать параметры двигателя, которым он будет управлять: номинальный ток (это основной параметр при выборе ПЧ, он не должен превышать номинальный ток преобразователя частоты), мощность (является ориентировочным параметром), напряжение питания на которое он рассчитан, так же класс изоляции обмоток двигателя должен быть не ниже класса «В» (130°С), а оптимальным значением является класс изоляции - «F» (155°С). Вся эта информация указывается на заводской табличке двигателя.
Также при выборе ПЧ необходимо определить тип нагрузки на двигателе. Наиболее распространены два типа:
  1. С постоянным нагрузочным моментом. Где момент нагрузки не меняется с изменением скорости вращения двигателя (конвейеры, краны). При котором для запуска двигателю необходимо развить начальный крутящий момент, превышающий момент нагрузки (который может быть достаточно большим). Максимальный пусковой момент двигателя (в отличии от питания напрямую от сети) ограничен перегрузочной способностью управляющего им преобразователя. ПЧ серии V(S)FD100/300/500 имеют перегрузочную способность до 150% от номинальной в течении 60 секунд (для запуска и разгона двигателя), если этого недостаточно – нужно выбирать ПЧ большего номинала.
  2. С переменным нагрузочным моментом. Где момент нагрузки растет с увеличением скорости вращения двигателя (вентиляторы, насосы). Требуется небольшой пусковой момент. Также, если необходимая рабочая частота двигателя ниже номинальной, то и потребляемый ток соответственно будет ниже. Что позволяет выбирать ПЧ при таком типе нагрузки меньшего номинала, который будет удовлетворять требованиям по потребляемому двигателем току.
Какие двигатели можно подключать к преобразователю частоты?
Преобразователи частоты (ПЧ) КАСТОН серии VFD300A, SFD100, VFD500 и SFD500 созданы для работы с трехфазными асинхронными двигателями, тип ротора – короткозамкнутый (беличья клетка). Количество фаз у двигателя должно быть обязательно три, а типу ротора двигатели могут отличатся. Возможно подключать двигатели с фазным ротором. В этом случае нужно откинуть провода питания с клемм ротора, после чего замкнуть его обмотки накоротко, тем самым получив двигатель с короткозамкнутым ротором. При подключении двигателя с конусным ротором необходимо выбирать преобразователь частоты именно по току двигателя т.к. он будет намного выше, чем у двигателей такой же мощности, но с короткозамкнутым ротором. Серия VFD500 и SFD500 ПЧ КАСТОН опционально поддерживает работу также и с синхронными двигателями. Вся информация о двигателе указана на его заводской табличке либо в его паспорте. Обязательно убедитесь, что приобретенный вами ПЧ совместим с подключаемым двигателем. Если в чем-то не уверены, то обратитесь в техническую поддержку компании КАСТОН.
Какое практическое применение у ПЧ?
Преобразователи частоты (ПЧ) применяются в различных отраслях производства и системах автоматизации. Везде, где требуется плавный пуск, останов, регулирование скорости. Для управления скоростью насосов, мешалок, подъемников, сверлильных станков и многого другого. Рассмотрим пример управления насосом, при помощи ПЧ с обратной связью по давлению
В данном примере ПЧ удерживает заданную величину давления, считывая текущее давление с датчика и изменяя свою выходную частоту. Преимуществом данной системы является не только поддержание давления в автоматическом режиме, а также полное устранение гидроударов при запуске/остановке насоса, экономия электроэнергии (при работе насоса на оборотах ниже номинальных). Что ведет к самоокупаемости в будущем. Подобная схема применима и к вентиляторам. Также возможно согласовывать работу нескольких двигателей, для оптимизации рабочего процесса, например, работу конвейеров. Благодаря своей огромной функциональности, надежности, большому диапазону выбора мощности и удобстве использования, управление двигателем при помощи частотного регулирования является отличным решением. В настоящее время невозможно представить какой-либо технологический процесс без их участия.
Причины выхода из строя преобразователя частоты
Преждевременный выход из строя преобразователя частоты (ПЧ) может быть обусловлен множеством причин. Рассмотрим самые распространенные из них:
1. Неправильное электрическое подключение. Ошибки при подключении силовых цепей, а также цепей управления могут вести за собой повреждение ПЧ. Будьте внимательны и пользуйтесь руководством (прилагаемым к ПЧ) при подключении различных цепей преобразователя.

2. Неверно выбранное место для установки. При установке ПЧ необходимо обеспечить:
  • Отсутствие прямых солнечных лучей, скоплений пыли, горючих газов, пара и т.д.;
  • Температуру воздуха в пределах от -10 до 40°C;
  • Влажность не более 95% без образования инея или конденсата;
  • Вибрации не должны превышать 0.6 G.
Также необходимо исключить попадание посторонних предметов в корпус преобразователя во время монтажа и при последующей эксплуатации.

3. Неправильно подобранные двигатель и/или кабель, подключаемые к преобразователю. Перед вводом ПЧ в эксплуатацию необходимо убедится, что подключаемый к преобразователю частоты двигатель соответствует выходным характеристикам преобразователя (таким как напряжение и ток). Также кабель между ПЧ и двигателем должен выдерживать как минимум 600В переменного напряжения.

4. Отсутствие техобслуживания. Влияние температуры, влажности, пыли и вибрации приводит к снижению рассеивания тепла и старению элементов преобразователя. Что ведет за собой сокращение срока службы и потенциальный выход из строя. Во избежание подобных последствий необходимо проводить регулярные осмотр и обслуживание.
Пункты еженедельных проверок:
  • Проверьте соответствует ли место установки ПЧ всем требованиям;
  • Проверьте работу вентилятора охлаждения, воздух должен проходить свободно без препятствий;
  • Проверьте ПЧ на наличие перегрева;
  • Проверьте поверхность преобразователя на наличие пыли и посторонних предметов;
  • Проверьте наличие самопроизвольно открутившихся винтов, гаек;
  • Проверьте клеммы на наличие следов электрической дуги;
  • Нет ли вздутия конденсаторов или потеков электролита рядом с ними.
5. Частое игнорирование ошибок и предупреждений. Сброс ошибок и продолжение работы, без поиска и устранения их причин (особенно таких как: превышение по току, перегрев преобразователя, перегрузка двигателя) в последствии приводит к поломке ПЧ. Необходимо относится с полной серьезностью к любой возникшей аварии, произвести выявление причины и её устранение.

6. Недопустимо заданные параметры. При редактировании заводских настроек необходимо знать возможные последствия этих изменений, либо проконсультироваться с технической поддержкой компании ТОО "КАСТОН".

7. При использовании преобразователя не по назначению. Преобразователь должен использоваться в соответствии с приложенным к нему руководством.
Защита частотных преобразователей
При установке преобразователя частоты (ПЧ) для обеспечения соответствия нормам электробезопасности, сохранности имущества и персонала обязательно следует предусмотреть какую-либо защиту на стороне подключения питания. Защита должна обеспечиваться как от перегрузки (длительного тока, превышающего номинальный ток ПЧ), так и от токов короткого замыкания (которые в зависимости от мощности питающей сети за доли секунды могут достигать значения, ограничиваемого только сопротивлением кабелей питания). Рассмотрим два вида средств защиты для ПЧ.

Автоматический выключатель(АВ).

Это коммутационное устройство, работа которого строится на двух элементах:
- Биметаллическая пластина, нагреваясь под действием токов выше номинальных через определенное время выгибается, вызывая срабатывание АВ.
- Электромагнитный расцепитель, представляет собой электромагнитную катушку со штоком внутри. При протекании высоких токов шток мгновенно втягивается, АВ срабатывает и отключает нагрузку от сети. Работа АВ стоится на время токовой характеристике (рисунок 1).
Iрабочий – это диапазон от нулевого до номинального тока АВ. Здесь АВ может работать бесконечное время без отключения.
Iперегрузки – в этом диапазоне время через которое сработает АВ зависит от величины кратковременно допустимого тока (перегрузочной способности АВ). Чем выше ток, тем раньше сработает АВ.
Iмгновенного отключения – когда значение тока превышает значение допустимой перегрузки (в основном это токи короткого замыкания) АВ срабатывает за максимально короткое время.
При более высокой температуре окружающей среды (выше заявленной производителем), либо после недавнего срабатывания автоматического выключателя (что вызвало нагрев его внутренних элементов), времятоковая характеристика сдвигается влево и автоматический выключатель начинает срабатывать во время перегрузок при более низких токах и за меньшее время. А при более низкой температуре наоборот. Также существует такое понятие как токоограничивающая способность т.к. при большой мощности источника питания токи КЗ могут нарастать мгновенно и АВ не способен ограничить ток в пределах допустимой перегрузки, только лишь уменьшить пиковый ток относительно ожидаемого (который могла бы выдать питающая сеть). Чем меньше пиковый ток, тем лучше токоограничивающая способность АВ.

Критерии при выборе АВ:
1) Номинальное напряжение – должно быть равным напряжению питающей сети или выше. От этого параметра зависит насколько быстро получится погасить дугу, образованную при разрыве электрической цепи под нагрузкой.
2) Номинальный ток – ток на который рассчитан автоматический выключатель. Обычно номинальный ток АВ указывается в руководстве к ПЧ. Либо подбирается с 1,5 – 2 кратным запасом от номинального тока ПЧ т.к. сами частотники поддерживают перегрузку по току в течении 60 секунд (120% - 150% от номинального тока), а также возможен высокий пусковой ток, вызываемый зарядкой конденсаторов.
3) Кратковременно допустимый ток – ток при котором АВ определенное время не разрывает цепь. В основном это значение составляет 5-10 крат от номинального тока.
4) Предельный ток срабатывания – предельный ток который АВ сможет разомкнуть за заявленное время без повреждения своего корпуса и внутренних элементов. Выбирается в зависимости от мощности питающей сети.
5) Температура окружающей среды – от этого параметра напрямую зависит ток и время срабатывания АВ.
Автоматические выключатели для преобразователей частоты рекомендуется выбирать в литом корпусе (MCCB – molded case circuit breaker), соответствующие стандарту UL489. Данные автоматы прошли ряд испытаний способны защитить проводку от возгорания и снизить повреждения преобразователя частоты.
Плавкий предохранитель (ПП).
Это простейшее коммутационное устройство, работа которого строится на плавком элементе, при протекании через него тока выше номинального плавкий элемент начинает выделять большое количество тепла, что приводит к его сгоранию и отключению нагрузки от источника питания. При использовании в трехфазной сети и срабатывании на одной из фаз, остальные предохранители продолжают пропускать ток. Поэтому рекомендуется использовать ПП с дополнительной коммутационной аппаратурой.

Критерии при выборе:
1) Номинальное напряжение – должно быть равным напряжению питающей сети или выше. Для максимального быстродействия номинальное напряжение должно быть равно рабочему.
2) Номинальный ток – ток на который рассчитан ПП. Подбирается максимально близко к рабочему току нагрузки, также учитывая пусковые токи и токи перегрузки.
3) Диапазон защиты – ПП может защищать оборудование как частично (только от токов КЗ), так и в полном диапазоне (токи КЗ и перегрузка). Для защиты ПЧ следует использовать предохранители с полным диапазоном защиты, маркируется буквой g. При использовании ПП с частичным диапазоном защиты, также следует последовательно в цепь установить автоматический выключатель.
4) Тип защищаемого оборудования – ПП разработаны под различное оборудование. Для защиты ПЧ следует использовать предохранители для защиты полупроводниковых приборов, маркируются буквой R.
5) Максимально допустимый ток срабатывания – предельный ток который ПП сможет разомкнуть за заявленное время без разрушения своего корпуса. Выбирается в зависимости от мощности питающей сети.
6) Температура окружающей среды – от этого параметра напрямую зависит времятоковая характеристика ПП.
Для защиты ПЧ используются предохранители класса gR (где g – защита как от перегрузки, так и от токов короткого замыкания; R – для защиты полупроводниковых приборов). ПП срабатывают быстрее АВ при КЗ. Также их времятоковая характеристика может быть подобрана максимально близко к времятоковой характеристике ПЧ, что значительно снижает вероятность выхода из строя последнего.